Адаптация в школе

Начало обучения в школе представляет стрессовую ситуацию для ребенка. Вчерашние малыши, посещавшие детский сад — сегодня первоклассники. Их переполняют: чувство гордости и легкий мандраж перед неизвестностью. Почему же в скором времени ребенок становится раздражительным, пассивным и быстро утомляемым?

Дело в том, что маленький человек попадает в совершенно новый, неизвестный мир взрослых. Причем взрослыми ему кажутся даже дети, всего на пару лет старше его самого. Родители часто не придают большого значения изменениям в поведении чада, списывая все на новый, непривычный график в его жизни. Мол, скоро освоится и привыкнет. Действительно, современные дети часто бывают очень загружены, ведь помимо школы они посещают другие занятия, иногда несколько.

Дополнительное образование:

1. спортивная секция;

2. художественная школа;

3. музыкальная школа;

4. занятия вокалом  в вокальной школе в СПб;

5. лингвистические курсы;

6. занятия с репетитором.

Но, опытные психологи и педагоги знают, что это кризис начала школьного обучения, для которого характерно депрессивное состояние. Когда будущий школьник находился в детском саду, то ему многое было дозволено. Разрешалось спокойно ходить по игровой комнате, разрешалось играть, шуметь и веселиться, любимая воспитательница развлекала, как могла.

И вдруг, дети попадают в совершенно противоположный мир, отличающийся от привычного, со своими правилами. Не все дети достаточно коммуникабельны и могут быстро освоиться на новом месте. Часто малыш, особенно активный и неусидчивый, не может управлять своими эмоциями, жизнь кажется неинтересной и он замыкается в себе.

Ребёнок обязан научиться:

смирно сидеть;

внимательно слушать;

концентрироваться на задании.

К тому же, помимо строгих правил, школа — это новый коллектив, новая атмосфера, режим дня, незнакомый пока взрослый, который давит своим авторитетом. Для облегчения адаптации, школы проводят специальные подготовительные занятия: знакомство с будущим учителем, ознакомительная экскурсия по школе, пробные занятия.

В это время, необходимо помочь школьнику. В первую очередь, нужно окружить его любовью и вниманием. Даже при полной рабочей занятости, выделить минутку и позвонить, поинтересоваться делами ребёнка, не только школьной успеваемостью, но и общению со сверстниками, обсудить удачные моменты и проблемы. Он должен чувствовать поддержку и опору.

Важно!

1. Чаще хвалить, даже в мелочах.

2. Помогать справляться с домашним заданием, но не делать за него.

3. Не высмеивать, если что-то не получается, а показать правильность действия.

4. Не приводить в пример отличников — это приведёт к раздражению и скрытности.

5. Не допускать рукоприкладства.

6. Учитывать особенности характера ребёнка, его темперамент, усидчивость.

Только вместе возможно справиться с трудностями и преодолеть временный кризис. Показать, что малыш может всецело доверять и не должен бояться обращаться к родным за любой помощью, так как на подходе следующий этап взросления школьника — «трудности подросткового возраста».